Перевести страницу

Конструкция тепловозов

Электрические аппараты тепловоза 2ТЭ10М

РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ 

РУ 2 (тип ТРПУ) катушка получает питание с 1- й по 15 позиции КМ.

Промежуточное реле, в цепь реле включают защитные блокировки:

1. по дизелю (РДМ2, ТРВ, ТРМ)

2. по электрооборудованию (Д2, БД4-БД1, РУ8, РУ9, РУ19)

3. по давлению воздуха РДВ в тормозной магистрали ТМ

Реле обеспечивает подключение контакторов возбуждения КВ и ВВ, а также их отключения при срабатывании одной или нескольких блокировок в ее цепи, тем самым разгружает цепь КВ и ВВ.

Контакты реле:

1. ЗК (1072 – 1073) - подготавливает цепь питания на катушки КВ и ВВ от автомата А13, через контакты тумблера управление тепловозом УТ (1055 – 1038).

2. ЗК (1944 – 1944) - подготавливает цепь питания на катушки группового контактор ВШ1, ВШ2 и РУ16

3. два последовательных ЗК (1051 - РКРУ19) собирают цепь на катушку РВ3 (реле времени №3).



 РУ 4 (тип ТРПУ) катушка получает питание с 1-й по 11 позиции КМ.

Комбинированное реле - участвует в пуске дизеля на 0-й позиции КМ, тем самым предохраняет реле РВ1 от перегрева.

Ограничивает нагрузку дизеля с 12 позиции КМ при понижении давления масла в верхнем масляном коллекторе ниже 1,1 -1,2 кг/см2, а также обеспечивает плавное увеличение мощности.

Контакты реле:

1.   ЗК (342 – 325) - собирает цепь питания на пусковой контактор Д1

2.   ЗК (1346 – 1347) – шунтирует контакт реле давления масла РДМ2 с 1 по 11 позиции КМ

3.  ЗК и РК в цепи ОЗ (обмотки задающей) вводят в ее цепь сопротивления СОЗ для плавного увеличения мощности тяговогогенератора ТГ.

  РУ 7 (тип ТРПУ) катушка получает питание только при замыкании контактов "дифмонометра" КДМ2 и при нажатии кнопки на пульте управления машиниста АК (аварийная остановка дизеля).

Контакты реле:

РК (442 – 338) - разбирает цепь питания на катушку контактора КТН.

ЗК (993 – 915) - собирает цепь «самопитания» катушки, после остановки дизеля от автомата А5, (т.к. цепь на катушку РУ7 собирается через силовой ЗК КТН (440-236), а после отключения катушки КТН цепь разбирается).

  РУ 8 (тип ТРПУ) катушка получает питание со 2-й по 15 позиции КМ

Комбинированное реле, основная функция реле блокировка цепей управления тепловоза, дополнительная функция заключается в обеспечении плавности приведения тепловоза в движение.

Контакты реле:

РК (1466 – РУ19) расположен параллельно РК РУ19 блокирует перевод работы дизеля второй секции, на холостой ход на позициях выше первой КМ.

РК (1865 - 442) разбирает схему пуска дизеля при переводе выше 1-й позиции КМ, исключая пуск дизеля на позициях КМ.

РК (115 – 112) расположен параллельно ЗК КВ, разбирает цепь на катушку РУ2 со второй позиции КМ, если катушка КВ находится без питания.

РК (256 – 1291) отключает вентиль пневматический ВП9, где подключаются пять топливных насосов высокого давления ТНВД правого ряда дизеля в работу.

ЗК (1334 - 463) выводит часть резистора СВВ из обмотки Н21-Н22 (размагничивающая) возбуждения возбудителя, обеспечивая плавность разгона при аварийном режиме возбуждения ТГ.

ЗК (419 – 417) выводит часть резистора СОЗ (1 ступень) в обмотке задающей ОЗ амплистата возбуждения, обеспечивая плавность разгона при нормальном режиме возбуждения ТГ.

  РУ 9 (тип ТРПУ) катушка получает питание после пуска дизеля.

Разбирает схему автоматического пуска дизеля и обеспечивает контроль работы дизеля, через контакты РДМ1, обеспечивая цепь питания на БМ.

Контакты реле:

  1. РК (342 – 337) разбирает схему пуска после создания давления масла в верхнем масляном коллекторе дизеля не менее 0,6 кгс/см2.
  2. РК (230 - 366) в момент пуска дизеля, после подключения пускового контактора Д3 обеспечивает цепь питания на катушку РВ2 для ограничения времени (30 сек) раскрутки коленчатых валов дизеля с целью предотвращения разряда БА.
  3. ЗК (228 - 230) обеспечивает цепь питания электротягового магнита (БМ) регулятора дизеля, тем самым будет контролировать работу дизеля.
  4. ЗК (228 – 1328) собирает цепь питания на сигнальные лампы «Работа дизеля 2-й, 3-й секций» для световой сигнализации машинисту.
  5. ЗК (112- РК РУ19) подготавливает цепь на катушку РУ2 при запущенном дизеле.
  6. РК (1366 -1368) обеспечивает работу указателя повреждения электрической схемы в режиме «Пуск дизеля», после пуска в режиме «Движение».

  РУ 12 (тип ТРПУ) катушка получает питание только при срабатывании датчика № 418

Промежуточное реле, которое разбирает схему движения при замыкании контактов ДДР (датчика дополнительной разрядки) в случае нарушении целостности тормозной сети поезда.

Контакты реле:

1. ЗК (1183 - 1156) шунтирует контакты датчика дополнительной разрядки  ДДР, обеспечивая «самопитание» катушки РУ 12 через контакт датчика ДТЦ (датчик давления воздуха ТЦ) и к сигнальной лампе падения давления в тормозной магистрали, (обрыв ТМ).

2. РК (1311 - 1305) разбирает цепь питания от КМ на катушки РУ2 и РВ3. 

  РУ 13 (тип ТРПУ) катушка получает питание при включении тумблера Х/Х (холостой ход дизеля) и кратковременно при срабатывании катушки РП3

Реле обеспечивает работу дизеля соответствующей 8-й позиции КМ без нагрузки ТГ ведомых секций (2-й и 3-й).

Контакты реле:

1. РК (272- 1473, 277 – 1470, 281 – 1472, 285 – 1474) отключают контроллер машиниста от электромагнитов (МР1- МР4) объединенного регулятора дизеля.

2. ЗК (1943 – 1473, 1474) собирают цепь на электромагниты МР3 и МР4 ОРЧО шунтируя контакты контроллер машиниста. При этом обеспечивается работа дизеля на 8-й позиции с частотой вращения коленчатого вала (625/560 об/мин).



Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse