Перевести страницу

ПГБ и СП

Грузоподъемность - это максимально допустимый вес груза, который можно погрузить в данный вагон. Эта величина в тоннах проставляется на бо­ковых стенах кузова, бортах платформ, котлах цистерн масляной краской в ус­тановленных для этого местах.

Тарой вагона называется общий вес вагона в порожнем состоянии. Эта величина в тоннах проставляется на раме вагона с обеих сторон.

Удельный объем характеризуется вместимостью вагона. Он показывает величину объема кузова в кубических метрах, приходящуюся на 1 т грузоподъ­емности. Для платформ применяется понятие удельная площадь, которая явля­ется результатом деления площади пола в квадратных метрах на грузоподъем­ность.

Нагрузка на ось получается делением общей массы вагона - тары и гру­зоподъемности (брутто) за вычетом веса колесных пар на осность вагона.

Нагрузка от колесной пары на рельс определяется делением веса брут­то на число осей колесных пар.

Погонная нагрузка подсчитывается делением массы брутто вагона на длину его по осям сцепления автосцепок.

В зависимости от рода перевозимых грузов кузов вагонов подразделят на:


  • Открытые (платформы, полувагоны, думпкары, хоппер и транспортеров);
  • Закрытые (крытый, цистерны, изотермический, зерновозов, це­ментовозов и других крытых вагонов бункерного типа).
  • В крытых вагонах перевозят штучные, тарно-штучные, пакетированные, насыпные грузы, требующие укрытия от воздействия атмосферных осадков. Конструкция кузовов этих типов вагонов имеют раму, боковые и торцевые сте­ны, крышу и двери или люки для загрузки и выгрузки грузов.

    По своему назначению крытые вагоны разделяются на два типа: универ­сальные и специализированные.

  • Полувагон предназначен для общесетевого использования на железных дорогах РФ и стран СНГ колеи 1520 мм для перевозки массовых неагрессив­ных, насыпных непылевидных, навалочных грузов с температурой не выше +100°С, не требующих укрытия от атмосфернъх осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки и грузов с температурой не выше +100°С.


Полувагоны делятся на:

  1. Универсальные с разгрузочными люками в полу.
  2. Специализированные - с глухим полом или кузовом (без крышек лю­ков в полу и с глухими торцевьпии стенами).

Вагоны-думпкары предназначены для перевозки и механизированной погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых грузов. Конструкция вагона-самосвала позволяет производить погрузку кусковых грузов массой не более 2 т с высоты до 2 метров на подсыпку из пород мелкой фракции не менее 300 мм.


Платформы предназначены для перевозки лесных, навалочных и строи­тельных грузов, металлопроката, различных машин, колесных пар и гусеничной техники, грузов в ящичной упаковке, контейнеров, металлоконструкций, длин­номерных и других народнохозяйственных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды.

Платформы делятся на:

  1. Универсальные 4-осные платформы, являются основным типом.
  2. Специализированные 4-осные платформы для перевозки большегруз­ных контейнеров, легковых автомобилей, леса и других грузов.

Цистерны

В зависимости от рода перевозимого груза котлы цистерн имеют раз­личную конструкцию. В связи с этим цистерны подразделяются:

  • на универсальные (для широкой номенклатуры нефтепродуктов ­общего назначения);
  • специальные (для различных кислот, сжиженных газов, химикатов, цемента, а также пищевых продуктов);
  • По осности - на 4- и 8-осные.

Определение количества груза в цистерне

Количество груза, находящегося в цистерне, определяют не взвешивани­ем. В соответствии с правилами перевозки грузов наливом в цистернах вес этих грузов определяется в результате установления путем замера объема налитого груза. Для определения количества находящегося в цистерне груза замеряют уровень специальной рейкой (метрштоком). Данная работа производится гру­зоотправителями, грузополучателями. Наличие остатков ранее перевозимого груза определят на промывочно-пропарочных станциях и пунктах.

Для того чтобы иметь возможность определить объем груза, все цистер­ны в зависимости от конструкции котлов подразделяются на ряд калибро­вочных.

Чтобы облегчить процесс определения количества груза, который может быть расположен на любом уровне котла цистерны или надкотловой части (колпака, люка), для каждого типа цистерн составлена отдельная таблица по-интервальной калибровки. В таблице объем цистерны разбит с сантиметровыми интервалами, начиная от основания (нижней образующей) котла, и указаны объемы, соответствующие каждому из этих уровней, в кубических дециметрах (литрах).

Калибровочный тип цистерны обозначается металлическими цифрами (штампованными), приваренными к боковой поверхности котла под номером цистерны с последующей окраской их для лучшей видимости.

На цистерны, которые не могут быть отнесены ни к одному из калибро­вочных типов, вместо калибровочного знака с обеих сторон котла под номером цистерны наносят белилами горизонтальную черту длиной 200 мм и шириной 20 мм.

На цистерны, имеющие наружное изоляционное покрытие, знаки типа ка­либровки наносят краской, у спиртовых цистерн - краской на стенках кузова.

Для контроля за правильной постановкой калибровочных знаков, а также для облегчения восстановления их в случае утери цифр с обеих сторон котла выбивают клеймо типа калибровки и буквенное клеймо, присвоенное пункту калибровки. Место постановки клейм обводят белилами по трафаретной рамке. На цистернах, окрашенных в светлые цвета, указанная рамка обводится черной краской.


Для оценки принадлежности вагона ОАО «РЖД», его типа и технической характеристики на грузовые вагоны с наружной стороны кузова наносят знаки и надписи.

Надписи, наносимые на боковой стене:

  • тара - вес порожнего вагона;
  • грузоподъемность - наибольшая масса груза, допускаемая к перевозке в вагоне;
  • объем кузова вагона;
  • дата постройки вагона;
  • номер вагона;
  • код принадлежности вагона государству.
  • Кроме того, на отдельных типах вагонов указывается род перевозимого груза, например: «Зерно», «Цемент», «Молоко», «Бензин», «Соляная кислота» и так далее. После планового вида ремонта на боковых стенах кузовов наносит­ся дата и пункт последнего ремонта вагона.

    Знаки, наносимые на боковой стене:

    • товарный знак завода-изготовителя;
    • знак принадлежности вагона;
    • знак о6 оборудовании колесных пар роликовыми подшипниками;
    • панель с накладными цифрами номера вагона - на цистернах;
    • черный прямоугольник - место нанесения меловых надписей и наклейки ярлыков;
    • знак «МС» - знак транзитности и габаритности вагона;
    • знак «ДБ» - длиннобазный вагон;
    • знак кронштейна для подтягивания вагона. На наружной поверхности хребтовой балки указывается:
    • предприятие-изготовитель;
    • год постройки вагона;
    • марка стали, из которой выполнен кузов вагона;
    • слово «авторежим» - вагон оборудован прибором автоматического ре­гулирования силы нажатия тормозных колодок в зависимости от загруженности;
    • знак «К», означающий применение неметаллических колодок (компо­зиционных).

1. Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД"

2. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

3. Технические средства ж.д.Гундорова Е.П.

4. Организация перевозок грузов. В.П.

5. Технические условияовия ЦМ-943

6. Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов

7. ДЧ-1835 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ

8. Приложение 6 к правилам перевозок опасны грузов

9. Конспект. Грузовые перевозки.



Конструктор сайтов
Nethouse