Перевести страницу

Модернизация тепловозов типа 2ТЭ10М


Тепловоз 2ТЭ10Мк с проведением капитального ремонта и соответственно с продлением срока службы (КРП).

КРП тепловоза выполняется в следующем объеме:

  • замена дизель-генеpатоpа 10Д100 на дизель-генеpатоp 1А-9ДГ исп. 3 ТУ24.06.374-96;

  • обоpудование тепловоза системой pегулиpования мощности дизель-генеpатоpа типа УСТА по ТУ 24.04-14-018-95;

  • оборудование тепловоза комплексной кабиной машиниста увеличенного объема с установкой нового пульта управления, микропроцессорных систем безопасности и диагностики;

  • оборудование тепловоза унифицированной системой pегулиpования темпеpатуpы теплоносителей;

  • оборудование модернизированными системами: водяной, масляной, топливной;

  • установка пpиводов вспомогательного оборудовния с бесшлицевыми валами и эластичными муфтами.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ УСТА НА ТЕПЛОВОЗЕ


Рекомендации по проверке исправности работы системы УСТА машинистом при приемке тепловоза.

- запустить дизель тепловоза и по загоранию светодиода-индикатора на плате питания убедиться, что блок питания запустился, а по миганию 1 раз в секунду нижнего светодиода на плате АЦП блока УСТА-4 или «работа» на плате процессора светодиода УСТА-5  управляющая программа инициализировалась (заработала).

- отключить тумблеры ОМ1-ОМ6;

- отключить тумблер «ТУП»;

- включить АЛСН;

- перевести КМ на первую позицию и по показаниям kV наблюдать за возбуждением генератора. Напряжение генератора должно достигать напряжения отсечки на первой позиции КМ;

- переводя КМ на вторую и последующие позиции наблюдать за ростом напряжения.

- перевести КМ в нулевую позицию;

- включить тумблер «ТУП»;

- набрать 4 позицию КМ;

- при достижении напряжения генератора 7/8 U отсечки зафиксировать срабатывание ВШ1;

- при срабатывании ВШ1 напряжение генератора программно снижается на 1/8;

- при достижении напряжения генератора 7/8 U отсечки за время не менее 10 сек зафиксировать срабатывание ВШ2;

- перевести контроллер машиниста в нулевую позицию и зафиксировать отключение ВШ2, ВШ1;

- включить тумблеры ОМ1-ОМ6;

- заблокировать колеса тепловоза тормозами и набрать первую позицию КМ. По появлению тока на кА убедиться, что генератор выходит на ток отсечки (грузится).

- перевести КМ на нулевую позицию.

Схема подключения системы УСТА к электрической схеме тепловоза 2ТЭ10 М с дизелем 10Д100

Реле времени РВ5 переносится из ЛВК в ПВК на место сопротивления СРПН1, 2.

Сопротивление СОР устанавливают в ПВК на свободное место и используется в схеме как добавочное сопротивление Rдоб1.

На место снятого блока тахометрического БА-420 устанавливается блок регулирования

Устанавливаются датчики ДТг, ДНг, ДМс (ПН1 или ЭП2716) на место снятых реле переходов РП1 – РП3.

На место снятых РБ1, РБ3 устанавливают датчик ДТвг.

При необходимости БРН переносится в ЛВК.

Автомата А20 «Подвозбудитель» переименовывают «УСТА», который должен быть всегда в положении «включено».

Система УСТА не участвует в операциях по автоматическому пуску дизеля.

Подготовка электрических цепей пуска серийная. Дополнительно в электрическую схему работы дизеля включили катушку РУ16 (возможно обозначение и как РУ15).





Конструктор сайтов
Nethouse